Радиоактивные автомобили

    В Японии часто случаются различные природные катаклизмы: землетрясения, цунами, наводнения и др. Последняя крупная авария, произошедшая 11 марта 2011 года на АЭС Фукусима-1, явилась результатом сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами. После этой аварии, в Японии и близлежащих префектурах появилось много машин с завышенным радиационным фоном. Это значит, что радиоактивные частички с дождем или на дорогах, попали на машину. Япония установила допустимую норму радиации - 0,3 МкЗв/ч (микрозиверт в час). Но для экспортируемых в Россию автомобилей этот показатель составляет 0,2 МкЗв/ч. У человека естественный усредненный радиационный фон обычно лежит в пределах 0,10-0,16 МкЗв/ч. Норма – это значение, не превышающее 0,20 МкЗв/ч. Безопасным уровнем считается порог в 0,30 МкЗв/ч. То есть все ввезённые автомобили в принципе соответствуют допустимой норме и могут эксплуатироваться.


     Как же не купить такой автомобиль? Наша кампания не покупает автомобили на таких аукционах, как Fukushima, Miyagi, Senday, Tokhoku и в близлежащих городах. Однако риск всё же остается. Например, если автомобиль находился в Tohoku, а затем был привезен в Toyama и выставлен на аукцион. Но у каждого автомобиля, как и у нас в России, есть номера, по которым можно вычислить где была первая регистрация авто и откуда он был доставлен. Наши специалисты проверяют каждый автомобиль, прежде чем предложить клиенту сделать ставку  на него. Каждый автомобиль перед поставкой на погрузку судна, проходит радиоактивный контроль, и в случае завышенного радиоактивного фона, снимается с погрузки. Почему же японцы не замеряют фон до того, как выставить автомобиль на аукцион? Дело в том, что не во всех странах существуют такие ограничения. Например в Грузии граница такого фона гораздо выше, чем в России, а в Африке и вовсе не знают об этом и завозят любые авто. Именно поэтому замеры производят непосредственно перед погрузкой на судно. В России также существует радиоактивная проверка всех автомобилей и в случае, если имеется завышенный фон, автомобиль отправляют обратно или утилизируют. У нас в РФ допустимый фон радиации составляет 0,2 МкЗв/ч. Однако наши русские бизнесмены очень любят такие авто. На аукционах такие машины, как правило, продаются значительно дешевле, чем обычные. Затем их отмывают и отправляют в Россию. Им все равно кто будет ездить на данной машине и как долго. Для них важно лишь заработать побольше.


    Что же делать, если вы все же купили такой автомобиль на аукционе и фон оказался завышен? Существует два способа решения проблемы:


1. Попробовать отмыть данный авто. Такая процедура стоит 100-200$ в Японии. Это возможно, если на автомобиль попали осадки с радиоактивными частицами, или он проехал по лужам и на арках скопились частички радиации - в этом случае она легко отмывается и может дальше эксплуатироваться. Если мойка все же не помогла, тогда есть второй вариант.
2. Выставить снова на аукцион и перепродать автомобиль. Такая процедура стоит около 500$ в Японии. Дело в том, что фон может быть завышен совсем не значительно, скажем 0,25МкЗв/ч., и в такой стране, как Грузия и Африка, такие машины с удовольствием покупают - у них другие минимально допустимые границы радиационного фона.